Колеса можно назвать расходным материалом роликовых коньков. Как и любой ресурс, использовать его можно рационально и нерационально. Срок службы колес, соответсвенно, находится в зависимости от того, к какому из двух возможных видов использования Вы будете стремиться.
Есть несколько способов продлить жизнь колесам. Можно аккуратно ездить, можно меньше тормозить, но все это - излишняя экономия, так как колеса и созданы для того, чтобы ими пользоваться.
Самым эффективным способом поддержания колес в "спортивной" форме считается своевременная смена колес местами. Очевидно, что все колеса испытывают разные нагрузки, и, в связи с этим, стираются неравномерно. В инструкции по эксплуатации рекомендована такая схема смены колес, при которой первое колесо одного конька и третье колесо другого конька меняют местами, а второе - по аналогичной схеме - с четвертым. Более жизненным вариантом является более простая схема, согласно которой все восемь колес остаются на своих местах, но их меняют сторонами. Эта схема универсальна, и подойдет даже для роликовых коньков с предустановленным рокерингом, в отличии от первой схемы, которая с рокеринком категорически несовместима. К тому же, следуя инструкции в схеме смены колес, может получиться так, что колеса окажутся расположенными совсем чудным образом (например, второе и третье колеса не будут касаться покрытия).
Количество роллеров растет с каждым годом, соответственно увеличивается и число травм, так или иначе связанных с катанием на роликах. Для примера приведем штатовскую статистику. В прошлом году в США было более 20 миллионов роллеров. 44% процента из них встали на ролики в первый раз, 29% катаются более 25 раз в год, 77% не исполнилось 25 лет, 39 (!) % были в возрасте 6-11 лет и 1/3 всех роллеров жили в северо-центральной части США. Теперь непосредственно о травмах. Точными данными мы не располагаем, однако в 1999 году примерно 50 тысяч поклонников больших скоростей были травмированы настолько серьезно, что это потребовало вмешательства врачей (подсчет велся по количеству вызовов бригад скорой помощи - emergency rescue). 45% роллеров "калечат" себя весной, 28% летом, а 39% всех пострадавших "предпочитают" делать это на выходных. "Горячая пятерка" наиболее "популярных" травм выглядела следующим образом: запястья - 37% , локти - 9%, лицо - 8%, лодыжки - 7%, плечи - 5%. Еще по пять процентов пришлось на головы, колени и таз. Преломы, ушибы, вывихи и растяжения составили 63 процента всех травм. Кстати, ролики - еще не самый опасный вид спорта. В США на каждого "раненного" роллера приходится 1,1 скейтбордист. Что же предпринять, если и вы попали в этот "черный список" статистики, к примеру, если у вас самая "популярная" среди роллеров травма - растяжение? Не будучи врачами по профессии, мы вынуждены прибегнуть к их совету. Первое, и это наиболее важный пункт, - прекратить движение, не беспокоить поврежденную конечность. Во-вторых - приложить лед. Лед снизит боль и прекратит процесс воспаления. Связано это с тем, что холод приостанавливает приток крови к нужной области, нервные окончания немеют. Вначале вы почувствуете холод, затем покалывание, жжение, и чуть позже ткань онемеет. Однако как только боль пропадает, лед нужно снять. Прикладывать его желательно через ткань - полотенце или платок. Держать примерно 20 минут. После поврежденное место желательно забинтовать как можно более плотно. Если повреждено запястье, бинтовать лучше от пальцев по направлению к локтю, если лодыжка - опять же от пальцев ноги к колену. На ночь повязку нужно снимать. Восстановительный период, в зависимости от сложности травмы, может занять от 1 месяца до полугода.
В полной мере научиться скоростному бегу на коньках могут те роллеры, которые уже умеют хорошо кататься на коньках, вполне себе физически и могут находиться на согнутых ногах в так называемой "посадке" до 2-3 мин :)))
Изучать технику скоростного бега рекомендуется в такой последовательности:
- Техника бега на длинные дистанции по прямой и в повороте. - Техника бега на короткие дистанции по прямой и во повороте. - Техника бега со старта.
Техника бега по прямой на длинные дистанции Прежде всего следует определить посадку - основную стойку конькобежца. Посадка для каждого индивидуальна, однако есть общие требования, выполнение которых необходимо:
ноги должны быть хорошо согнуты, но настолько, чтобы занимающийся мог полностью разгибать толчковую ногу, сохранять равновесие и не наклонять грудь близко к коленям. Спина округлена, руки на спине плотно прижаты, правая рука лежит в левой. Вес тела расположен над средней частью коньков. Вот наступает теперь самое главное упражнение - сколько времени сможет человек быть в этой стойке ?? ::))
Далее разучивается основное движение - отталкивание, затем сохранение равновесия и техника бега по прямой в целом.
Отталкивание производится задней и средней частью конька в сторону. Оно выполняется за счет усилия мыши ног, веса тела и маховых движений рук. При отталкивании надо следить за полным выпрямлением ноги в коленном и голеностопном суставах и переносом веса тела на опорную ногу.
Рекомендуются следующие упражнения с предварительного разбега:
- И. п.- посадка. Движение вперед за счет отталкивания только правым коньком и возвращение в исходное положение; после отталкивания конек по льду подводится к опорному кратчайшим путем. То же упражнение - левым коньком. Принять посадку, а затем двигаться за счет медленного разведения коньков в стороны (немного шире плеч) и сведения их вместе до исходного положения. При разведении - приседать, при сведении - выпрямляться. Это упражнение дает возможность прочувствовать отталкивание в сторону всем полозом конька в движении. - И. п. - посадка. После отталкивания конек не снимается со льда, а поворачивается носком внутрь и подводится к опорной ноге, при этом вес тела переносится на опорную ногу.
Что лучше: шнурки или зажимы? При покупке роликовых коньков вы можете столкнуться с проблемой: с какой системой поддержки ноги выбрать себе коньки - с зажимами или шнурками? Магазины Киева предлагают коньки с различными системами: только шнурки, шнурки в комбинации с одним зажимом, два зажима, три зажима и т.д.
Итак, ролики с зажимами: + Быстро одеваются + Более прочные + Возможность регулирования при езде + Доступ воздуха + Не ослабляются с течением времени + Возможность отрегулировать давление на определенные области ноги
-- Обычно более дорогие -- Могут создавать большое давление на части ноги -- Сложности с заменой зажимов
Большинство людей, немного освоившись на роликах, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.
Сначала езда спиной вперед требует значительных усилий - в первую очередь бывает трудно перебороть страх. Порой при этом чувствуешь себя космонавтом в открытом космосе. За спиной скрывается полная неизвестность и ты вынужден отдаться на волю стихии (роликов), которая увлекает тебя совсем не туда, куда тебе хотелось бы...Но любая сложная задача может быть решена :-)
Итак позвольте приступить к делу. Для начала стоит запомнить несколько простых правил:
1. Всегда надо стараться смотреть куда едешь - нет ничего веселого в том, чтобы упасть, врезавшись спиной в какую-нибудь бабушку. Поэтому сразу же старайтесь привыкнуть смотреть через плечо, когда едете "задним ходом".
2. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней и устойчивей, ставьте одну ногу чуть впереди другой (хотя бы на полботинка)
3. Не держите ноги прямыми, а чуть согните их в коленках - вам будет проще сохранять равновесие.
4. Обязательно надевайте защиту - в случае падения вы отделаетесь минимумом последствий.
Переходим от теории к практике - найдите подходящую площадку с ровным асфальтом. Будет лучше, если на ней будут объекты, от которых можно оттолкнуться руками: стена дома, скамейка, забор или что-то в этом роде. Также стоит обратить внимание и на количество катающихся на ней роллеров, которые могут вам помешать...
Не старайтесь сразу научиться на ходу развернуться и поехать "задним ходом" - начните с простого:
Оттолкнитесь руками от чего-нибудь и немного прокатитесь спиной вперед. Постарайтесь освоиться в этом положении.
После того, как вы получите первую порцию ощущений, настанет время освоения техники.
Итак, коньки куплены и опробованы на родном паркете, защита приобретена и вы уже умеете затягивать липучки. Вы готовы выйти первый раз на улицу, возникает лишь один вопрос - что одеть на себя помимо коньков и защиты?!?
Что у нас на дворе? Рассмотрим варианты:
Сейчас разгар сезона (примерно с 15 мая по 5 сентября) или зима и вы собираетесь кататься в Центре (в любом закрытом помещении), т.е. температура от + 15. Если вы только начинаете кататься, то учтите - сначала придется затрачивать очень много энергии и сил на самые простые движения, соответственно тебе постоянно будет ЖАРКО!!!! Одежда должна быть по-сезону!
1. Самый верх. Сразу кататься в шлеме на фитнессах (особенно если вам больше 14 лет) скорее всего не имеет смысла. Если вы катаетесь по прямой и не очень быстро, то вряд ли будете падать головой (я очень на это надеюсь :-)). Если хочется что-то надеть на голову, то пусть это будет бейсболка. Наверное, для девушек с длинными волосами имеет смысл исключить особо навороченные заколки для волос, чем больше волос и чем меньше железа - тем лучше! Даже если вы упадете, то копна волос под кепкой прекрасно самортизирует удар, и булавки не будут втыкаться в голову.
2. Просто верх. Свободная футболка совершенно любых размеров (хоть XXL) и любых расцветок - классно! Короткая майка (для девчонок) - еще лучше. Плечами вы не обдеретесь - это точно. В "ночном" классно смотрятся футболки со светоотражающими вставками (любой рисунок, полоски, кусочки ткани) - и красиво, и вы становитесь более заметны на дороге, что тоже немаловажно.
3. Движемся дальше. Шорты - это, конечно, хорошо и сексуально. Но, учтите, падать (а без этого поначалу сложно обойтись) лучше на ткань, а не на родную шкурку. Опять же загар! Подумайте, как будут выглядеть ноги после целого дня на солнце - полоски загара между шортами и наколенниками, и между наколенниками и коньками :-). Рекомендуются широкие штаны или длинные шорты. Главное, чтобы были защищены бедра, было свободно и удобно кататься (попробуйте помахать ногами), было бы не жарко и под них влезала защита (сверху тоже можно, но когда штанины широкие, то это выглядит немного смешно, подумай сам(а))! Ткань - плотная, но легкая, т.е. джинса, "крупный" вельвет, тонкая "брезентуха". Совсем тонкая ткань рвется в первое же падение, в очень толстой будет жарко и неудобно. Цвет??? Смотрите сами! Белый? - до первого сопряжения с лавкой/деревом/коляской/милиционером/асфальтом! Стирать вещи такого цвета после каждого катания надоест!!! Черный? - уже лучше, но на черной джинсе на уровне попы очень хорошо отпечатывается рельеф Нового Арбата и в нем жарко днем под солнышком! По моему скромному мнению - оптимальный вариант - все оттенки коричневого и зеленого. Это не страшно и не скучно! Учти, что разнообразить свой облик лучшим образом в любом случае максимально вы сможете за счет верха! Попой вы будете сидеть на травке на Поклонке и на ВДНХ! Валяться около разных памятников во время фотографирования с друзьями для рубрики "Наши лица" :-)
Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм - столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов.
Агрессивные коньки бывают двух конструкций:
жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны бть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).
Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков.
SoftBoot - мягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив - но мягким такой ботинок можно назвать все же условно : открытой делается только его небольшая верхняя часть, однако это не слишком способствует вентиляции:((. Мягкий верх лишь немного облегчает конек. В некоторых моделях ролов SoftBoot внутренний сапожок можно вынуть, только полностью разобрав коньки.
Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у коньков обоих видов, пожалуй нет.
Основное:
Агрессивные модели всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.
В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов обязательно обратите на это внимание.